allexperts.ru  Реклама
Bosslike

Бизнес и финансы

Реклама


Разделы сайта
 
 Реклама
 Персонал
 Логотип
 Радио

Оплаченные ссылки

Последние статьи

Логотип и бренд как бизнес и двигатель рекламы
Развитие бизнеса в дорогом отечестве имеет массу сложностей, начиная с административных барьеров и заканчивая бюрократической волокитой.  Для того, чтобы ваша продукция стала конкурентоспособной, заняла достойное место на рынке необходимо приложить очень много усилий.
Менеджер по рекламе. Конфликты внешние и внутренние.
Как менеджеру по рекламе не сгореть на работе и научиться преодолевать конфликты, как внешние, так и внутренние.
Правильная реклама или еще немного об эффективности
Реклама - это инвестиции в собственный бизнес. Как сделать их максимально эффективными?
Истинная задача рекламы
Иногда бывает так: рекламный ролик на любом фестивале получает массу призов и наград. О нем говорят, его обсуждают. А вот товар, показанный в ролике, никто вспомнить не в состоянии. Так в чем же истинная задача рекламы?

Логотип и бренд – близнецы-братья?

Логотип и бренд – близнецы-братья?

Кто может вспомнить, каким именно шрифтом пишется название известного производителя йогуртов? А вот простую навязчивую мелодию из трех нот с высокой степенью вероятности воспроизведет даже тот, кого смертельно обидел медведь в далеком детстве. И, оказавшись в супермаркете, скорее всего, наш «певец» купит продукцию именно этого производителя, доверившись «раскрученному» бренду.

Почувствуйте разницу!

Вот и вы, наконец, определились с товаром или услугой, которую отныне собираетесь продвигать на рынок.

Зарегистрировали собственное предприятие. Долго ломали голову над уникальным названием, подобрали красивый шрифт, который отныне будет неразрывно связан с именем нового «корабля бизнеса». Но не обольщайтесь: это еще не бренд. Зарегистрированное оригинальное начертание названия вашей компании как раз и является логотипом.

«Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — оригинальное начертание полного или сокращенного наименования организации или товара. Логотип является словесной частью товарного знака». Такое определение можно найти в Википедии. Но даже среди дизайнеров и рекламистов, похоже, нет единодушия в том, что именно считать логотипом.

Строго говоря, логотип – это словесная часть товарного знака. То есть название фирмы или товара, написанное определенным шрифтом. А вот графические элементы относятся уже к торговой марке или товарному знаку. Важно только понимать, что и логотип, и товарный знак являются составляющими бренда. Только логотип – это первый кирпичик, который изначально закладывается в здание будущего бренда. А потому, каким это самое здание получится - ветхим соломенным домиком, готовым рухнуть при самом слабом порыве ветра в нестабильном мире бизнеса, или же надежной крепостью, внушающей доверие своей основательностью - зависит от серьезности первоначального подхода к его созданию.

Логотип – основа всего фирменного стиля компании, а потому его разработке и созданию необходимо уделить максимальное внимание. И, конечно, лучше довериться профессионалам: обратиться в хорошо зарекомендовавшее себя рекламное агентство, или к свободному художнику-дизайнеру. Пусть дизайнер вместе с вами ест, пьет, ходит на вашу работу, задает массу вопросов, пытаясь найти именно ту изюминку, благодаря которой ваша фирма и ее продукция станут легко узнаваемыми среди массы существующих конкурентов и аналогичных товаров.

Требования к логотипу

Первое и основное – логотип должен быть уникальным и легко узнаваемым. Ведь он является «лицом» компании. Позволяет и потребителям, и контрагентам идентифицировать именно ваше предприятие. Одновременно с этим он еще и выполняет задачу защиты вашего бизнеса от недобросовестных конкурентов. Если логотип, товарный знак должным образом зарегистрированы, то никто, кроме владельца, не имеет права их использовать, не рискуя подвергнуться судебному преследованию.

Второе – оригинальность. Конечно, можно позволить себе один раз в жизни прикупить кроссовки «Adibas», но даже если окружающие не разглядят совсем другую букву в названии, это все равно, что заказывать в ресторане осетрину «второй свежести».

Третье – универсальность. Хороший логотип, как элитный коньяк, от возраста не портится, да простят меня те, кто сегодня увлекается ребрендингом. Конечно, вряд ли логотип вашей фирмы останется в веках, но при его создании стремиться нужно как раз к такому варианту. Так что постарайтесь доходчиво объяснить нанятому дизайнеру: он работает не только для вас, но и для потомков.

Четвертое требование (правда, оно больше касается графической части торговой марки или товарного знака) – ассоциативность. Но и здесь стоит не переусердствовать. Например, если ваша фирма занимается строительством или продажей тяжелой строительной техники, то в товарном знаке будет не очень логично смотреться стилизованный цветочек. И еще: не забудьте подумать о корпоративных цветах, которые лягут в основу для дальнейшего построения брендбука вашего предприятия. (О том, что это такое и зачем вообще компании нужен бренбук – как-нибудь в следующий раз).

От лягушки до царевны

Какой «Запорожец» не мечтает стать «Мерседесом»? И какой только что появившийся на рынке логотип не стремится стать полноценным брендом? Но между лого и брендом, если вспомнить классика, «дистанция – огромного размера». Хотя выполняемые функции схожи. Дело в том, что ваш логотип, если вы будете грамотно заниматься продвижением собственного бизнеса, имеет все шансы превратиться в бренд. Только для этого, кроме определенных финансовых затрат, организации рекламных кампаний, использования других маркетинговых инструментов, вам понадобится время, чтобы заслужить доверие покупателей, клиентов и контрагентов. Ведь бренд – это не только правильно написанные буквы, красивый графический символ, товар, который им отмечен. Это всегда нечто бОльшее. Согласитесь, можно ездить на автомобиле, а можно на «Мерседесе». Очень надеюсь, что разница вполне очевидна.

Косенко Дмитрий Владимирович специально для AllExperts.ru
Дополнительная информация:

 

Эксперт


Косенко Дмитрий Владимирович

Информация

Предложение экспертам

Оплаченные ссылки

загрузка...
Copyright © 2007-2018 allexperts.ru | Разработка, продвижение и сопровождение сайта - ООО "Веб Решения"
Rambler's Top100